Эволюция в мире парфюмерии

эволюцияНаши далекие предки использовали в качестве парфюма природные благовония. Однако истинная эволюция в мире ароматов началась в 1608 году, когда была создана первая парфюмерная фабрика. Это произошло в одном из монастырей Флоренции, при этом в роли фабрикантов выступили сами монахи. В развитии дела помогали князья, герцоги и даже сам Папа Римский.

Спустя целый век в Кёльне началась продажа так называемой кёльнской воды — ароматизированного состава, изготовленного французом Жан-Мари Фарина. Во второй половине 18 века аромат был завезен во Францию, где его назвали одеколоном. Вскоре этот парфюм стал известен всему миру.

В начале 19 века было предложено несколько фундаментальных теорий в сфере создания парфюма. Их основателями стали Франсуа Коти (бренд Coty), Жан Герлен (Guerlain) и Эрнест Дальтрофф (Carоn). Это был переломный момент в мире парфюма — так производство ароматов стало настоящим искусством. Именно с этого момента начали открываться крупные парфюмерные компании, а создание духов вышло на поток.

В начале 20 века модельеры и парфюмеры решили объединить производство ароматов с модельным бизнесом. Поль Пуаре первым придумал выпустить аромат для определенной коллекции одежды — это произошло в 1911 году. Всемирно известная законодательница моды Коко Шанель поддержала эту линию, явив миру бестселлер Chanel № 5. Это был период, когда аромат стал неотъемлемой частью имиджа человека, следящего за модой.

Максимального расцвета французское парфюмерное искусство достигло в середине 20 века. В продаже начинают появляться ароматы и для джентльменов. В 70-е годы 20 века запускаются линии готовой одежды pret-a-porter, параллельно разрабатывается и линия парфюма pret-a-porter de lux — столь же элегантная и утонченная, что и ароматы от-кутюр, но более доступная по стоимости.

В 80-е годы в мире парфюма появилось много тяжелых амбровых духов, которые подходили далеко не всем. Однако в 90-е ситуация начала меняться, и производители подарили модникам и модницам легкие, нежные и натуральные запахи. Ну а начало 21 века, по мнению экспертов, ознаменовалось любовью к парфюму, содержащему в себе фруктовые ноты: манго, апельсин, ананас, лимон и т. д.

Также по теме читайте:

Ароматы Hugo Boss — женская парфюмерия, которую стоит купить!